Архив новостей

Исследование - как повлияли платные парковки на авторынок

Интересную статистику собрали наши партнеры из аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» в рамках совместного с Cupli Surveys исследования потребительского поведения автовладельцев выяснило, как отразилось на авторынке Москвы и Московской области введение платных парковок. Для этого в марте 2017 года был проведен онлайн-опрос 1300 респондентов, в котором приняли участие 91% москвичей и 9% жителей Подмосковья в возрасте от 18 до 55 лет.

 

Один из вопросов, задаваемых респондентам, касался влияния платных парковок на планы москвичей по покупке личного автомобиля. Более половины участников опроса (из числа тех, кто планировал покупку автомобиля) ответили, что на их планы данное обстоятельство, введенное властями столицы, нисколько не повлияло.

«Все равно куплю автомобиль», - ответили 53% респондентов. Тем не менее, 33% начали сомневаться в целесообразности покупки. 13% респондентов указали, что именно платные парковки сегодня сдерживают их от приобретения автомобиля. Оставшиеся (1%) - из-за неудобств, возникших в связи с платностью парковок, даже продали личные автомобили.

Опрос также показал, что многие москвичи, владельцы личного автотранспорта, после введения платных парковок стали меньше эксплуатировать свои автомобили. Так, 30% респондентов сообщили, что сократили число поездок на машине в целом, 12% - стали кооперироваться с коллегами для поездок на работу и столько же (12%) теперь ездят на работу общественным транспортом, а 6% стали использовать общественный транспорт для поездок по личным делам.

В тех случаях, когда в семье автомобиль – не единственный, 8% респондентов указали, что для поездок на работу стали пользоваться одним, а 4% - стали задумываться о продаже второго, «дополнительного» автомобиля в семье. Кроме этого, 2% опрошенных уже думают о продаже единственного автомобиля.

Отметим также, что ответ «Введение платных парковок никак не повлияло на эксплуатацию моего личного автомобиля» дали 44% участников опроса.