Россияне выбирают подержанные автомобили

Автомобили с пробегом продолжают привлекать российских автомобилистов. Об этом свидетельствует статистика продаж «Автостата» за январь-ноябрь 2018 года. За отчетный период в РФ было продано 5 млн штук подержанных автомобилей - +2.7%. В последний месяц осени продажи увеличились на 2.8%, составив 474,2 тысячи машин. 

В ноябре 2018 года спад продаж показала отечественная марка Lada: -3.9%. Наоборот, продажи подержанных автомобилей марок Ford, Nissan, Toyota, Hyundai и Kia в среднем выросли на 4.2%-21.7%, пишет «Ъ». Тем не менее, лидерство на вторичном рынке остается за отечественным автопроизводителем. 

Более того, аналитики «Автостата» выяснили, что за 11 месяцев текущего года средний срок владения автомобилем составил 4.8 года.


Щербаков Евгений (Эксперт B2B направления «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК)): На мой взгляд, в последнее время рост рынка поддержанных автомобилей был вызван снижением покупательской способности населения страны - доступность новых автомобилей снижается в виду ослабления курса национальной валюты РФ. Наряду с этим, с развитием инновационных технологий автомобильной промышленности автопроизводители активно внедряют их в свои продукты, что также приводит к увеличению стоимости новых авто. Мне видится, что рост рынка авто с пробегом всё же ждёт замедление в виду недостаточного пополнения автопарка новыми экземплярами в последние годы. Плюс ко всему, увеличение расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля с ростом цен на топливо, страховку, з/ч и расходных материалов, повсеместное внедрение платных парковок, усилия властей по популяризации общественного транспорта, развитие сервисов такси и каршерингов, обустройство парков и велодорожек – всё это побуждает автолюбителей либо отложить покупку нового/ с пробегом авто, либо вообще отказаться от владения личным автомобилем.

https://www.lawmix.ru/transport/13007